Компании поборются за звание самого "зеленого офиса" России
27.10.2016
издание: ТАСС
Рейтинг экологичности офисных помещений проводится Экобюро GREENS уже третий год подряд, в этом году при поддержке Московской школы управления "Сколково" и Ассоциации менеджеров. Прием заявок на участие в рейтинге проводится с 20 сентября по 5 ноября 2016 года.
Цель рейтинга - мотивировать компании на создание рабочего пространства, безопасного для сотрудников и окружающей среды. По словам основателя Экобюро GREENS Елены Смирновой, в этом году в рейтинге примут участие не менее 200 компаний.
При составлении рейтинга особое внимание уделяется двум аспектам: просветительской работе с сотрудниками и членами их семей, партнерами, поставщиками, соседями по офисному зданию и экологичности закупок товаров (канцелярских принадлежностей, средств для уборки) и услуг (печати, кейтеринга, уборки офиса).
Будут оцениваться также процессы управления отходами, визуальные коммуникации в офисе, волонтерство, сбережение энергии и воды, качество строительных и отделочных материалов, использование одноразовой посуды.
"Работа по внедрению и поддержанию различных аспектов "зеленого офиса" в России чаще ведется бессистемно: только у 30% компаний есть соответствующий план. Основной мотивацией компаний к созданию экологичного офиса до сих пор выступает "зеленое" PR-продвижение, а также реализация программы корпоративной социальной ответственности", - отмечает Смирнова.
Участие в рейтинге позволяет компаниям взглянуть на себя со стороны и пересмотреть привычные практики в пользу более экологичных без ущерба для бюджета предприятия.
Современный рынок экологичных товаров и услуг может предложить качественные решения, которые не превышают стоимости традиционных закупок, подчеркивают специалисты Экобюро GREENS.
Понятие экологической ответственности - сравнительно новое явление в российском бизнесе, поэтому тон здесь до сих пор задают представительства международных корпораций.
Первые три места прошлогоднего рейтинга заняли офисы PricewaterhouseCoopers, Deloitte и Deutsche Bank, а замкнули пятерку КРОК и МТС. Лидеры 2015 года намерены принять участие в рейтинге и в этот раз, улучшив свои показатели.
О победителях прошлого года
Так, программа "Зеленая повестка" Deloitte позволила снизить интенсивность выбросов парниковых газов и сократить потребление пластика и бумаги в офисе. "Одна из приоритетных задач, которую ставит перед собой Deloitte, - уменьшить негативные последствия нашей деятельности и трудиться на благо экологической устойчивости", - комментирует Елена Лазько, партнер Deloitte в СНГ.
"Deutsche Bank создает инновационную рабочую среду, которая приносит пользу как нашим сотрудникам, так и экологии. Мы постоянно ведем работу по увеличению энергоэффективности наших зданий. Рейтинг позволяет нам увидеть опыт и успехи других компаний в этой сфере", - говорит руководитель технологического центра банка Екатерина Санникова.
Об участии в рейтинге
Для участия в рейтинге компаниям необходимо заполнить онлайн-анкету на сайте Экобюро GREENS. Подведение итогов и объявление победителей должно состояться 15 ноября. В этом году компания также впервые составит рейтинг "зеленых школ", создающих здоровую среду для развития детей, не ограничиваясь только соблюдением санитарных норм.