Чем отличается молодое поколение предпринимателей в РФ
25.09.2017
издание: "Независимая газета"
автор: Михаил Сергеев
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал вчера, что у Владимира Путина на ближайшую перспективу планируются контакты с руководством деловых ассоциаций и «конкретно с капитанами российского бизнеса». На президентские бизнес-встречи не попадает самое молодое поколение предпринимателей, которое, по словам экспертов, имеет собственные отличительные качества.
Среди этих качеств наблюдатели называют гибкость и адаптивность, восприимчивость к инновациям и интерес к цифровым технологиям.
«Молодые бизнесмены готовы работать в более агрессивной среде, так как начинают свой бизнес в условиях жесткой конкуренции и растущего административного давления. Те факторы, которые у старшего поколения вызывают стресс, для молодых являются нормой. Мы действительно все чаще сталкиваемся с выходом старшего поколения из бизнеса», – говорит эксперт по подбору персонала кадрового агентства «Юнити» Руслан Карпов.
Директор по маркетингу Kelly Services Жанна Волкова отмечает у молодого поколения предпринимателей погруженность в новые технологии, симпатии к шеринговым сервисам, внимание к проблемам экологии, развитую и активную политическую позицию, отсутствие выраженных авторитетов среди представителей предыдущего поколения.
«Предприниматели сегодняшнего дня не фокусируются только на одной-двух сделках. Они сразу выстраивают бизнесу долгосрочный механизм генерирования денежного потока. Предприниматели сегодняшнего дня уже с первых шагов стараются выстроить свою бизнес-модель, которая будет актуальна и через 10 лет», – считает доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХИГС Эмиль Мартиросян. «Современные предприниматели более тяготеют к созданию инновационного бизнеса, который отличается от всех существующих на рынке. Технологичность бизнеса обусловлена духом времени, когда средства коммуникации, доступ к информации и знаниям становятся повсеместными и безбарьерными», – говорит Мартиросян.
«В нынешних условиях выстреливают новые проекты, которые были поддержаны упорным трудом, терпением и верой в себя», – считает Вера Стародубцева, глава АССА (Association of Chartered Certified Accountants). «Молодые люди охотнее начинают бизнес в сфере e-commerce и мобильных технологий просто потому, что именно эти сектора развиваются сейчас наиболее активно и в ближайшее время их рост не будет замедляться. Эти сферы им понятны», – добавляет она.
«Сегодняшние 20–30-летние предприниматели ничем особенно не отличаются от тех, кто начинал в 90-е. Как и 20 лет назад, нынешние молодые бизнесмены отличаются тем, что готовы брать на себя повышенный риск, пробовать новое, менять шаблоны, снова и снова начинать заново», – говорит президент сервиса Superjob.ru Алексей Захаров.
«Молодые предприниматели более демократичны к подчиненным, но и более требовательны к конкретным результатам работы, – отмечает Руслан Карпов. – Молодые готовы рисковать и начинать бизнес с небольшой доходностью, тогда как старшее поколение не вкладывается в проект без доказательств высокой доходности». «Опытные предприниматели не лезут в бизнес, где все сложно и где нет быстрого дохода, например в сферу обслуживания. Много «головной боли», а прибыльность маленькая. Но здесь начинают свой бизнес 20–30-летние предприниматели», – рассказывает Карпов.
«Молодое поколение предпринимателей готово сейчас начинать свой бизнес согласно заранее составленному бизнес-плану с просчитанной доходностью, а не как "старожилы" - по стечению обстоятельств. И новое поколение предпринимателей в чем-то гораздо более точно просчитывает свою собственную жизнь, а не только бизнес», - отмечает исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.