Российские бренды покидают недружественные страны
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Российский бренд «Твое», головной офис которого находился на Кипре, в середине декабря перебрался в ОАЭ, а «Спортмастер» и «Остин» из Сингапура отправились в Гонконг, следует из данных ЕГРЮЛ.

Без миграции в более дружественные по отношению к России страны компании не смогли бы продолжать вести бизнес, объяснила aif.ru управляющий партнер юридической компании FTL Advisers, член Ассоциации менеджеров Мария Чуманова.

«Переезд головных структур российских компаний в дружественные юрисдикции даст им возможность осуществлять финансовые операции в отношении дочерних российских компаний, включая финансирование их деятельности или распределять дивиденды в пользу собственников бизнеса», — говорит Чуманова.

Кроме того, так будет проще распоряжаться акциями дочерних компаний, расположенных в России: для защиты от недружественных действий иностранных владельцев есть ограничения на продажу им долей отечественных компаний. Также появится возможность сохранить деловые отношения с поставщиками и партнерами, которые не желают работать с Россией напрямую. Еще одна причина: доступ к банковскому обслуживанию с использованием системы SWIFT.

«Оставшись в недружественной юрисдикции, головные компании потеряли бы возможность совершать расчеты с дочерними структурами в России, так как в настоящее время действуют ограничения на переводы по SWIFT из недружественных стран в Россию и обратно. Кроме того, бенефициары страхуют себя от возможных проблем при совершении сделок с активами российских дочерних компаний, включая акции и доли», — продолжает Чуманова.

При этом вариант полностью перебраться в Россию для этих компаний вряд ли можно считать оптимальным, полагает эксперт. Для своей регистрации они выбрали страны с пониженными налоговыми ставками, упрощенной отчетностью и другими преференциями. Перевести бизнес на родину им будет слишком дорого, уверена Чуманова. Кроме того, и их владельцы зачастую имеют гражданства других стран, из-за чего им удобней держать за границей и головной офис.

«Для потребителей такое изменение места регистрации материнской компании, владеющей приглянувшимся им брендом, скорее всего, пройдет незаметно. Разве что цены могут вырасти — компаниям надо будет компенсировать дополнительные расходы и издержки, связанные с переездом», — заключает Чуманова.

Ранее Испанский бренд Zara осудили за съемку с российской супермоделью Ириной Шейк.

Алексей Дуэль
Аргументы и факты