За честность в рекламе: Unilever будет предупреждать о ретушировании образов в рекламе всех своих брендов в России
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
За честность в рекламе: Unilever будет предупреждать о ретушировании образов в рекламе всех своих брендов в России
Компания Unilever, один из крупнейших мировых рекламодателей в сегменте товаров повседневного спроса, приняла решение маркировать рекламные материалы всех своих брендов в России и сообщать, подвергались ли фотографии людей в таких материалах цифровой обработке. Маркировка “фотография отретуширована” или “без цифровой обработки” вводится производителем в одностороннем и добровольном порядке в рекламе всей товарной линейки (бытовой химии, косметической и пищевой продукции).

Такое решение является развитием инициативы Dove, флагманского косметического бренда Unilever. Напомним, что Dove маркирует все свои рекламные изображения знаком “Красота без цифровой обработки” с 2018 года. Кроме того, бренд инициировал сбор подписей в поддержку петиции на портале change.org, призывая внести соответствующие изменения в федеральный закон о рекламе[1].

Президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина обратилась к руководству ведущих компаний-рекламодателей и рекламораспространителей в секторе товаров повседневного спроса, а также предприятий розничной торговли и отраслевых ассоциаций, направив в их адрес письма с предложением использовать честную маркировку в их рекламных материалах до того, как это станет законодательным требованием.

“”Идеализация”, коррекция человеческих образов в рекламе стала настолько обыденным профессиональным ритуалом, что медиа-индустрия, похоже, сама не заметила, как утратила чувство меры и представление о той реальной аудитории, к которой мы все обращаемся, – полагает Регина Кузьмина. – Исследования наших брендов показывают, что российские покупатели, в частности, женщины и девочки, считают образы, транслируемые с экранов и обложек, достаточно однотипными и труднодостижимыми[2]. Поэтому мы считаем необходимым информировать россиян о тех случаях, когда фотографии людей в рекламе подвергаются цифровой обработке. Понимаю, что поддержать нас решатся немногие, но убеждена, что запрос на честность в рекламе давно сформирован, и подобное самоограничение хоть и не решит всех проблем, но индустрии пойдет только на пользу”.

В течение следующих месяцев отметки “фотография отретуширована” и “без цифровой обработки” будут поэтапно внедряться во все новые рекламные материалы брендов Unilever и станут неотъемлемой частью контрактов, вновь заключаемых с медиа-агентствами и лицами коммуникационных кампаний брендов. Полный переход к такой маркировке завершится к концу 2020 года.
________________________________________
[1] Начиная с апреля 2019 года по настоящий момент петиция собрала более 18 000 подписей россиян.
[2] Согласно данным международного исследования “О красоте и уверенности в себе” (проведено в 2016 году агентством Edelman, при участии 6 000 женщин в возрасте от 18 до 64 лет и 4 500 девочек в возрасте от 10 до 17 лет из 13 стран мира: Россия, Мексика, Германия, Канада, Турция, Япония, Китай, Бразилия, Великобритания, США, Индия, Австралия, Южная Америка), 6 из 10 женщин (61%) не чувствуют себя представленными на изображениях в медиа и рекламе, которые они видят каждый день; 7 из 10 (71%) хотели бы, чтобы средства массовой информации транслировали образы разных женщин – любых возрастов, рас и размеров.